Задачи для командной олимпиады в среде Лого 2008

По мотивам книги Льюиса Кэррола
Книгу и иллюстрации смотри на сайте: http://cherry-design.ru/alice

Для вызова задачи вводите команду task#, где # - номер задачи.

  • Задача 1. Книга
    На столе лежала какая-то книга; Алиса взяла ее и стала листать… Она надеялась, что сумеет прочитать в книге хоть одну страничку, но все было написано на каком-то непонятном языке.
    Вот как это выглядело:

    Как прочитать, что написано в книге? Опишите словами способ или напишите программу для прочтения текста.
  • Задача 2. Тропинка
    Если я поднимусь на тот холмик, я увижу сразу весь сад, - подумала Алиса. - А вот и тропинка, она ведет прямо наверх... Нет, совсем не прямо... Но куда бы она ни шла, где бы ни сворачивала, всякий раз, хоть убей, она выходила снова к дому.
    В сердцах она отступила назад, огляделась по сторонам, и подумала:
    не пойти ли на этот раз в противоположном направлении?

    Помоги Алисе пройти дорожку к холму.
    Алиса(черепашка) для движения по тропинке может выполнять только команды, извеcтные ей: rt_, lt_, fd_, bk_.
    Команда повторения
    Алисе также известна.


  • Задача 3. Билеты
    - Ваши билеты! - сказал Контролер, всовывая голову в окошко. Все тут же предъявили билеты; размером билеты были не меньше пассажиров, и в вагоне поэтому сразу стало очень тесно. - Та-ак, - протянул Контролер и сердито взглянул на Алису. - А где твой билет, девочка?
    К сожалению, у меня нет билета, - испуганно сказала Алиса. - Там, где я села, не было кассы……
    Но господин в белой бумаге наклонился к Алисе и прошептал:
    - Не слушай их, детка! Просто на каждой остановке покупай по обратному билету!
    Интересно, если на каждой остановке покупать по обратному билету, попадется счастливый билет? А сколько всего счастливых билетов?

    Описать способ или написать программу определения количества шестизначных "счастливых" билетов, у которых сумма первых трех цифр совпадает с суммой трех последних.


  • Задача 4. Траляля и Труляля
    Так я и знал! - завопил Труляля, топая в бешенстве ногами, и принялся рвать на себе волосы. - Поломана, конечно!
    Он глянул на Траляля, который тотчас повалился на землю и постарался спрятаться под зонтом...
    Что ж, вздуем друг дружку? - спросил Траляля, внезапно успокаиваясь.
    Пожалуй, - угрюмо отвечал Траляля, вылезая из зонтика...
    Стоит ли драться из-за поломанной погремушки?

    Научи черепашку рисовать для Труляля новую погремушку, похожую на старую.


  • Задача 5. В магазине у овцы...
    - Какие здесь вещи текучие! - жалобно проговорила Алиса.
    Вот уже несколько минут, как она гонялась за какой-то яркой вещицей. То ли это была кукла, то ли - рабочая шкатулка,
    но в руки она никак не давалась.

    Научи вещицу убегать на случайное расстояние при приближении Алисы.
    Черепашка Алиса всегда движется по направлению к черепашке Вещь. Черепашка Вещь при приближении Алисы должна убегать от нее.
    Формы для анимации вещицы: №6 и №7



  • Задача 6. Шалтай-Болтай
    ,,, Шалтай-Болтай заговорил снова.
    _ Некоторые слова очень вредные. Ни за что не поддаются! Особенно глаголы! Гонору в них слишком много! Прилагательные попроще - с ним делай, что хочешь. Но глаголы себе на уме! Впрочем, я с ним со всеми справляюсь...
    Вы так хорошо объясняете слова, сэр, - сказала Алиса.
    - Объясните мне, пожалуйста, что значит стихотворение под названием «Бармаглот».

    Объясни, что может означать каждое слово в этом стихотворении.
  • «Бармаглот»

    Варкалось. Хливкие шорьки
    Пырялись по нове.
    И хрюкотали зелюки
    Как мюмзики в мове.


  • Задача 7. Пирог, Лев и Единорог
    Алиса сидела на берегу ручейка, поставив боьшое блюдо себе на колени, и прилежно водила ножом.
    - Ничего не понимаю! - сказала она Льву. - Я уже отрезала несколько кусков, а они опять срастаются!
    - Ты не умеешь обращаться с Зазеркальными пирогами, - заметил Единорог.
    - Сначала раздай всем пирога, а потом разрежь его!

    Оказалось, что Единорог получил вдвое меньше Льва, Король всего три маленьких кусочка, а Алисе ничего не досталось.
    Объясни способы или напиши программы рисования частей пирога, которые достались каждому.



  • Задача 8. Белый Рыцарь
    Помоги-ка мне ввзобраться на коня. Я выведу тебя на опушку...
    Стоило коню остановиться (а он то и дело останавливался), как рыцарь тут же летел вперед, а когда конь трогался с места, Рыцарь тотчас же падал назад.
    - Если много ездить верхом, то не будешь так часто падать... - проговорила Алиса

    Помоги Алисе найти для Белого Рыцаря ровный путь до ручейка. Ручеек находится в правом верхнем углу поля.
    Научи Белого Рыцаря пройти по пути, найденному Алисой.
    (Объясни или напиши программы, как Алиса искала путь и сообщила его Белому Рыцарю, как Рыцарь проходил этот путь.)

    По команде start8 черепашка Алиса встает в начальное положение.
    Для движения по полю можно использовать команды:
    upstep, dnstep, rtstep, ltstep
    Если Рыцарь дойдет до ручейка, ни разу не упав, Алиса станет Королевой.